Доходы бюджета
Доходы бюджета города Салехард на 2020 год
Бюджет города Салехарда формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. Это означает, что в пределах, установленных Федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями представительных органов муниципальных образований. На территории муниципального образования город Салехард действуют решения Городской Думы города Салехарда от 21 ноября 2014 года № 20 «Об установлении налога на имущество физических лиц» и от 21 ноября 2014 года № 21 «О земельном налоге».
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет города Салехарда, относятся к федеральным налогам и сборам, которые в соответствии с Федеральным законодательством разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров. На территории муниципального образования город Салехард действует решение Городской Думы города Салехарда от 04 октября 2007 года № 41 «О введении на территории муниципального образования город Салехард системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в бюджет города Салехарда поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
Безвозмездными поступлениями называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе.
К ним относятся средства бюджета субъекта Ямало-Ненецкого автономного округа, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации, субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения и иные межбюджетные трансферты).
Помимо этого город Салехард получает целевые средства (субвенции) из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на финансирование переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Прогнозируемая структура доходов бюджета города Салехарда в 2020 году.
(тыс. рублей)
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет города |
Объем доходов (тыс. рублей) |
Доля в совокупных доходах города (проценты) |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе |
1 814 908 |
17,4 |
|
Налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
30 % |
1 208 776 |
11,6 |
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации |
40% |
27 220 |
0,3 |
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей |
0,6721 % |
13 629 |
0,1 |
Налоги на совокупный доход |
100 % |
268 578 |
2,6 |
Налог на имущество физических лиц |
100 % |
14 678 |
0,2 |
Налог на игорный бизнес |
100 % |
2 168 |
0 |
Земельный налог |
100 % |
61 575 |
0,6 |
Государственная пошлина |
100 % |
16 443 |
0,2 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям |
100 % |
101 |
0 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
100 % |
121 897 |
1,2 |
Плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
100 % |
1 |
0 |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
100 % |
96 |
0 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
100 % |
24 537 |
0,2 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
60 % |
8 941 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
100 % |
13 459 |
0,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100 % |
26 540 |
0,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
В соответствии с законодательством РФ |
6 269 |
0 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
8 611 283 |
82,6 |
|
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
В соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа |
2 149 440 |
20,6 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) |
3 687 427 |
35,4 |
|
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
2 670 808 |
25,6 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
103 608 |
1,0 |
|
ИТОГО |
10 426 191 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Дефицит (профицит) бюджета города Салехарда
Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами бюджета.
Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема собственных доходов местного бюджета.
Увеличение размера дефицита возможно в случае прогнозируемых поступлений в доход средств от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Бюджет муниципального образования город Салехард на 2020 год утвержден без дефицита.
Изменить расходы
-
Образование
-
Общее образование
Общее образование
Оказание услуг общего образования предусмотрено муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на общее образование на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных общеобразовательныхорганизаций
6
Количество учащихся
7320
Численность педагогических работников
552
Число победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников
10
Число победителей и призеров выездных региональных и всероссийских конкурсов
45
Перечень мероприятий, организуемых за счет городского бюджета
1.Школьное партисипаторное бюджетирование.
2.Приобретение ученической мебели.
3. Повышение квалификации работников образования по направлениям,переподготовка управленческих кадров, семинар-обучение, курсы, конференции, форумы, стажировки.
4. Городской конкурс «Ученик года – 2020».
5. Городскойконкурс инструментального исполнительства "Звени победы марш!".
6. Военно-спортивная игра «Командарм».
7. Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские игры".
8. Муниципальный этап окружных соревнований по робототехнике.
9. Муниципальные интенсивныешколы.
10. Городская научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее».
11. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.
12. Участие в выездных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Количество обучающихся, обеспеченных горячим питанием
7320
Количество общеобразовательных организаций, в которых в 2020 году будет проведен текущий (капитальный) ремонт
5
Финансирование общеобразовательных организаций осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 59% . Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий и субвенций на исполнение переданных государственных полномочий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на общее образование могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Образование /  Общее образование -
Дополнительное образование
Дополнительное образование
Оказание услуг дополнительного образования детей предусмотрено муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на общее образование на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальныхорганизаций дополнительного образования
3
Количество обучающихся детей
5190
Численность педагогических работников
65
Финансирование организаций дополнительного образования осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов на дополнительное образование возможно в случае сокращения количества обучающихся детей.
Образование /  Дополнительное образование -
Молодежная политика
Молодежная политика
Мероприятия по молодежной политике предусмотрены в муниципальной программе муниципального образования город Салехард «Повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи» и муниципальной программой «Безопасный город».
Объем расходов городского бюджета на молодежную политику на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальныхучреждений молодежной политики
1
Количество детей и молодежи, принимающих участие в молодежных мероприятиях различного уровня
16 877
Численность населения города в возрасте от 8 до 30 лет
15 723
Количество детей и учащейся молодежи, охваченных отдыхом, оздоровлением и санаторно-курортным лечением
870
Количество несовершеннолетних, охваченных трудоустройством в свободное от учебы время
470
Количество молодежных мероприятий различного уровня
29
Финансирование на молодежную политику осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 11%. Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий, имеющих целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на молодежную политику могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Образование /  Молодежная политика -
Дошкольное образование
Дошкольное образование
Оказание услуг дошкольного образования предусмотрено муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Развитие образования».
Объем расходов городского бюджета на дошкольное образование на 2020 год определяется следующими параметрами:
Численность детей, посещающих дошкольные организации (чел.)
4512
Количество детей (от 3 до 7 лет) ожидающих мест в дошкольных организациях
0
Количество муниципальных дошкольных организаций
16
Численность педагогических работников в дошкольных организациях
434
Количество дошкольных организаций, в которых в 2020 году будет проведен текущий (капитальный) ремонт
7
Финансирование дошкольных организаций осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 51% . Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий и субвенций на исполнение переданных государственных полномочий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на дошкольное образование могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Образование /  Дошкольное образование
-
Городское хозяйство
-
Коммунальное хозяйство
Коммунальное хозяйство
Расходы на реализацию мероприятий в области коммунального хозяйства предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды».
Организация коммунального хозяйства направлена на повышение уровня и качества коммунального и бытового обслуживания населения.
Объем расходов на коммунальное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество помывок населения в общественных банях
51,335 тыс. помывок
Количество захороненных невостребованных трупов
22 трупа
Объем коммунальных услуг за незаселенный муниципальный жилищный фонд
699,22 Гкал
Количество программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, подлежащих корректировке (тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения)
3
Обустройство площадки для накопления твердых коммунальных отходов в поселке Пельвож
1
Объем сетей тепло - водоснабжения на территории города Салехарда, подлежащих в 2020 году ремонту
2,5 км
Финансирование расходов, направленных на коммунальное хозяйство, осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 42%. Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на коммунальное хозяйство могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Городское хозяйство /  Коммунальное хозяйство -
Жилищное хозяйство
Жилищное хозяйство
Расходы на реализацию мероприятий в области жилищного хозяйства предусмотрены муниципальной программой «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды».
Организация жилищного хозяйства направлена на формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, за счет поддержания муниципального жилищного фонда в технически исправном состоянии, обеспечивающем продление срока эксплуатации жилого фонда.
Объем расходов на жилищное хозяйство определяется следующими параметрами:
Количество многоквартирных жилых домов, в которых в 2020 году планируется провести капитальный ремонт
9
Количество муниципальных квартир, в которых в 2020 году планируется провести капитальный ремонт
11
Количество муниципальных квартир, в которых в 2020 году планируется провести текущий ремонт
29
Площадь муниципального жилищного фонда для оплаты взносов региональному оператору на капитальный ремонт
99 827,20 кв.м.
Количество домов, в отношении которых в 2020 году планируется произвести снос ветхого и аварийного жилищного фонда
6
Объем откаченных жидких бытовых отходов из септиков
618,26 тыс.куб/м
Количество квитанций, доставляемых нанимателям за наем муниципального жилищного фонда
30 000
Количество жилых помещений, подлежащих выкупу у собственников при сносе дома, признанного аварийными
4
Количество проведения оценок жилых помещений, в целях определения выкупной цены за изымаемое жилое помещение
97
Финансирование расходов, направленных на жилищное хозяйство, осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 18%.
Расходы на жилищное хозяйство могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Городское хозяйство /  Жилищное хозяйство -
Благоустройство
Благоустройство
Расходы на благоустройство предусмотрены постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 11 марта 2016 года № 118 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды» на 2017-2021 годы».
Организация благоустройства направлена на приведение в качественное состояние элементов благоустройства, поддержание эстетического состояния, озеленение территории, содержание линий уличного освещения и организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства города.
Объем расходов городского бюджета на благоустройство определяется следующими параметрами:
Коммунальные услуги и содержание объектов уличного освещения
3 495 200 кВт/час, 134 656 км. сетей
Содержание улиц и инженерных сооружений на них
Мост «Факел» через реку Шайтанка
Озеленение территории города
Высадка и уход за цветами 102 163 штук/ монтаж-демонтаж вазонов 365 штук
Содержание мест захоронения (в том числе воинских)
3 кладбища (2 воинских захоронения)
Прочие мероприятия по благоустройству территории
Коммунальные услуги и содержание объектов иллюминации (765 241 кВт/час; 6 302 пог.м.)
Содержание и текущий ремонт объектов социально - культурного назначения (56 объектов)
Содержание и текущий ремонт детских игровых площадок (85 объектов)
Монтаж – демонтаж новогодних елей (4 штуки)
Устройство ледовых городков (5 объектов)
Приобретение урн (38 штук)
Проведение праздничных мероприятий (4 мероприятия)
Мероприятия по содержанию безнадзорных животных
Отлов и транспортировка, ветеринарные услуги, расходные материалы, корм на 512 особей
Перечень объектов, благоустройство которых запланировано в рамках формирования комфортной городской среды
Набережная озера «Лебяжье»
Сквер в районе д. 12 по ул. Чубынина
Памятник ветеранам боевых действий на проспекте Молодежи
Детская спортивно-игровая площадка по ул. З. Космодемьянской 69
Детская спортивно-игровая площадка по ул. Ямальская 69
Детская игровая площадка
в мкр. Брусничный
Благоустройство дворовых территорий
Финансирование расходов, направленных на благоустройство, осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 93%.
Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Городское хозяйство /  Благоустройство -
Экология
Экология
Расходы на экологию предусмотрены постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 11 марта 2016 года № 118 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды» на 2017-2021 годы».
Организация экологической безопасности направлена на улучшение состояния окружающей природной среды, восстановление нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности, а также предотвращение деградации земель на территории муниципального образования город Салехард.
Объем расходов городского бюджета на экологическую безопасность определяется следующими параметрами:
Ликвидация свалок, расположенных на землях, распоряжение которыми осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард
9 объектов
Финансирование расходов по обеспечению экологической безопасности населения осуществляются за счет средств городского бюджета.
Сокращение расходов приведет к сокращению количества объектов.
Городское хозяйство /  Экология -
Имущество
Имущество
Расходы на реализацию мероприятий по управлению муниципальным имуществом предусмотрены постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 21 декабря 2015 года № 582 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом» на 2017-2021 годы».
Организация управления муниципальным имуществом направлена на улучшение условий деятельности муниципальных учреждений и предприятий, повышение качества оказываемых ими муниципальных услуг, обеспечение полного и достоверного учета муниципального имущества.
Объем расходов городского бюджета на управление муниципальным имуществом определяется следующими параметрами:
Государственная регистрация права собственности муниципального образования объектов недвижимости, в том числе бесхозяйных
374 объекта
Приобретение дорожной техники
5 единиц
Содержание объектов казны, включенных в реестр муниципальной собственности
6 объектов (из них основные: Парк Победы МО. Салехард, Мост «Факел» через реку Шайтанка, Салон бытовых услуг «Сияние Севера»
Финансирование расходов по управлению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 40%.
Расходы могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Городское хозяйство /  Имущество
-
Безопасный город
-
Общественная безопасность и профилактика правонарушений
Общественная безопасность и профилактика правонарушений
Расходы на реализацию мероприятий по общественной безопасности и профилактике правонарушений предусмотрены муниципальной программой «Безопасный город».
Организация общественной безопасности и профилактики правонарушений направлена на обеспечение безопасности и правопорядка, защиты граждан от противоправных посягательств на территории муниципального образования, формирование комплексного подхода при внедрении в социальную практику норм толерантного поведения, недопущению экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.
Объем расходов городского бюджета на общественную безопасность и профилактику правонарушений определяется следующими параметрами:
Количество трудоустраиваемых несовершеннолетних граждан (от 14 до 18 лет), в т.ч. в летний (каникулярный) период времени
470 человек
Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
3 человека
Проведение конкурсов, фестивалей, форумов в области толерантности и профилактике экстремизма
46 мероприятий
Приобретение объектов антитеррористической защиты для учреждений социальной сферы
13 камер видеонаблюдения, 1 видеорегистратор
Расходы на реализацию мероприятий по общественной безопасности и профилактике правонарушений финансируются за счет средств бюджета города Салехарда и средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Изменения расходов бюджета на общественную безопасность и профилактику правонарушений ограничено объемом средств, выделяемым из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и имеющим целевой характер.
Безопасный город /  Общественная безопасность и профилактика правонарушений -
Защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность
Защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность
Расходы в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусмотрены муниципальной программой «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах».
Организация защиты от чрезвычайных ситуаций направлена на обеспечение противопожарной защиты муниципального образования город Салехард, усиление противопожарной пропаганды и профилактики в области пожарной безопасности, повышение готовности сил и средств города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Объем расходов городского бюджета на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется следующими параметрами:
Городская структура, ответственная за защиту граждан и территорий от чрезвычайных ситуаций
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда»
Работы и мероприятия, планируемые Управлением по делам ГО и ЧС и муниципальным казенным учреждением «ЕДДС» в 2020 году
Организация противопаводковых мероприятий;
Выполнение работ по проведению испытаний на водоотдачу наружного противопожарного водоснабжения;
Предоставление услуг по обеспечению гидрометеорологической информацией населения;
Содержание и техническое обслуживание системы видеонаблюдения «Лесной дозор»;
Содержание и техническое обслуживание системы экстренного оповещения населения;
Содержание и ремонт спецтехники;
Оснащение водной техники основными средствами и горюче-смазочными материалами в целях обеспечения мероприятий по укреплению пожарной безопасности;
Содержание пожарного водоема, гаража и спецтехники в поселке Пельвож;
Техническое обслуживание и содержание средств пожарной автоматики в муниципальных учреждениях города Салехарда;
Проведение городских соревнований в области гражданской обороны
2 мероприятия
Численность персонала Управления по делам ГО и ЧС
12 человек
Численность персонала МКУ «ЕДДС» города Салехарда
16 человек
Изготовление агитационных материалов по пожарной безопасности
200 брошюр
Финансирование расходов, направленных на защиту от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард.
Сокращение расходов приведет к уменьшению запланированных мероприятий.
Безопасный город /  Защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность
-
Культура
-
Учреждения культуры
Учреждения культуры
Расходы бюджета на учреждения культуры предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Основные направления развития культуры».
Объем расходов городского бюджета на учреждения культуры на 2020 год определяется следующими параметрами:
Библиотечный фонд
173 758 экз.
Количество муниципальных учреждений культуры
3
Численность работников культуры
253,28
Количество муниципальных услуг, оказываемых учреждениями культуры
15
Основные мероприятия, оказываемые учреждениями культуры в рамках исполнения муниципального задания
«Полярная звезда»
«Народов много – страна одна»
«С Новым годом, Салехардцы»
«Широкая масленица»
«День Оленевода»
«День города»
«День Победы»
«День России»
«Библионочь»
Финансирование расходов на учреждения культуры осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов на учреждения культуры возможно только за счет сокращения количества проводимых мероприятий.
Культура /  Учреждения культуры -
Культурно-массовые мероприятия
Культурно-массовые мероприятия
Культурно-массовые мероприятия предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Основные направления развития культуры».
Объем расходов городского бюджета на культурно-массовые мероприятия на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество городских концертных и культурно-массовых мероприятий
22
Основные культурно-массовые мероприятия, запланированные на 2020 год
День города
День Победы
День Оленевода
Планируемое количество участников культурно-массовых мероприятий
97 120
Финансирование культурно-массовых мероприятий осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов на культурно-массовые мероприятия приведет к сокращению количества проводимых мероприятий.
Культура /  Культурно-массовые мероприятия -
Охрана памятников
Охрана памятников
Охрана памятников осуществляется в рамках муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Основные направления развития культуры» подпрограммы "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия муниципального образования город Салехард".
Расходы городского бюджета на охрану памятников культурного наследия на 2020 год определены следующими направлениями:
Ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия «Здание Обдорского музея (1906 г.), расположенного по адресу: город Салехард, ул. Свердлова, д. 14
21 279,0 тыс. рублей
Разработка научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Здание театра 501 –й стройки, середина ХХ века»
8 164,0 тыс. рублей
Финансирование охраны памятников осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 97%. Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий, передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета в бюджет города Салехарда.
Культура /  Охрана памятников -
Культура народов Севера
Культура народов Севера
Мероприятия, связанные с культурой народов Севера, предусмотрены в муниципальной программе муниципального образования город Салехард «Основные направления развития культуры» подпрограмме "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.
Объем расходов городского бюджета на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество человек, получающих возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) лицам, из числа коренных малочисленных народов севера
8
Количество семей, ведущих кочевой образ жизни, которым оказывается содействие по энергообеспечению
75
Количество культурно-массовых мероприятий, направленных на содействие развитию культуры коренных малочисленных народов севера
6
Финансирование расходов на культуру народов Севера осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 91% . Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий, имеющих целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета в бюджет города Салехарда.
Культура /  Культура народов Севера
-
Физическая культура
-
Физическая культура и спорт
Физическая культура и массовый спорт
Расходы бюджета на физическую культуру и массовый спорт предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на физическую культуру и массовый спорт на 2020 год определяется следующими параметрами:
Учреждение спортивной направленности, созданное для организации и проведения спортмероприятий
МАУ «Центр физической культуры и спорта»
Численность работников муниципального учреждения спортивной направленности
36,5
Количество объектов для занятий спортом
18
Количество спортивных мероприятий окружного значения, проводимых на территории города Салехарда
29
Количество мероприятий, проводимых за пределами города Салехарда
85
Количество городских спортивных мероприятий
239
Количество участников мероприятий
9 860
Количество мероприятий по тестированию ГТО
95
Финансирование расходов на физическую культуру и массовый спорт осуществляется как за счет бюджета города Салехарда, так и за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
При этом доля средств из окружного бюджета составляет 32%. Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий и субвенций на исполнение переданных государственных полномочий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на физическую культуру и массовый спорт могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Физическая культура /  Физическая культура и спорт -
Спортивные школы
Спортивные школы
Расходы на спортивные школы предусмотрены в муниципальной программе муниципального образования город Салехард «Развитие физической культуры и спорта».
Объем расходов городского бюджета на спортивные школы на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество спортивных школ
2
Направления спортивной подготовки
Бокс, волейбол, вольная борьба, гандбол, самбо, тяжелая атлетика, тхэквандо, плавание, баскетбол, пауэрлифтинг, киокусинкай
Численность детей, занимающихся в спортивных школах города
1 603
Численность тренеров
40
Численность всех работников
120,25
Финансирование спортивных школ осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов на спортивные школы возможно только за счет сокращения количества видов спортивной подготовки и сокращения проводимых спортмероприятий.
Физическая культура /  Спортивные школы
-
Экономика
-
Малое и среднее предпринимательство
Малое и среднее предпринимательство
Расходы на малое и среднее предпринимательство предусмотрены муниципальной программой «Экономическое развитие города».
Объем расходов городского бюджета на мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства определяется следующими параметрами:
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
8 единиц субъектов предпринимательства (гранты на создание собственного дела)
Финансирование расходов по обеспечению мероприятий на развитие малого и среднего предпринимательства осуществляются за счет средств городского бюджета.
Сокращение расходов на малое и среднее предпринимательство приведет к уменьшению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым в 2020 году запланирована финансовая поддержка.
Экономика /  Малое и среднее предпринимательство -
Земля
Земля
Расходы на землю предусмотрены муниципальной программой «Основные направления градостроительной политики».
Организация мероприятий по землеустройству и землепользованию направлена на увеличение количества земельных участков, предоставленных заинтересованным лицам для строительства, в том числе для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Объем расходов городского бюджета на мероприятия по землеустройству и землепользованию определяется следующими параметрами:
Топографическая съемка и образование земельных участков под многоквартирными домами
5 участков
Топографическая съемка и образование земельных участков под прочими объектами
214 участков
Топографическая съемка и образование земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов с целью дальнейшего предоставления гражданам, имеющим 3-х и более детей
94 участка
Определение кадастровой стоимости земельных участков
25 участков
Финансирование расходов по обеспечению мероприятий по землеустройству и землепользованию осуществляется за счет средств городского бюджета.
Сокращение расходов на землю приведет к уменьшению сформированных земельных участков.
Экономика /  Земля -
Строительство
Строительство
Расходы на строительство предусмотрены муниципальной программой «Основные направления градостроительной политики».
Организация строительства капитальных объектов направлена на обеспечение безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности населения за счет развития новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой.
Объем расходов городского бюджета на строительство определяется следующими параметрами:
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры в рамках Адресной Инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
8 объектов
Строительство (реконструкция) объектов дорожной деятельности в рамках Адресной Инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
11 объектов
Строительство (реконструкция) объектов образования в рамках Адресной Инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
1 объект
Строительство объектов образования в рамках муниципального частного партнерства
3 объекта
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры
2 объекта
Строительство объектов сельского хозяйства и рыболовства
1 объект
Разработка градостроительной документации в целях развития застроенных территорий
5 территорий
Финансирование расходов, направленных на капитальное строительство, осуществляется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард, при этом средства окружного бюджета составляют 96%.
Сокращение расходов на капитальное строительство ограничено объемом окружных средств, которые имеют целевое назначение и не могут направляться на другие расходы бюджета.
Экономика /  Строительство
-
Транспорт и дороги
-
Дорожное хозяйство
Дорожное хозяйство
Расходы на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства предусмотрены муниципальной программой «Развитие транспортной инфраструктуры».
Организация дорожного хозяйства направлена на обеспечение безопасных условий движения на городских автодорогах общего пользования местного значения, формирование улично-дорожной сети города, соответствующей нормативным требованиям.
Объем расходов городского бюджета на дорожное хозяйство определяется следующими параметрами:
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
Дороги, улицы 101,927 км./Проезды, стоянки, искусственные сооружения 18,032 км (из них 1,719 км в п. Пельвож)
Содержание и эксплуатация стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме
1 комплекс
Эвакуация брошенных, разукомплектованных, непригодных к эксплуатации транспортных средств
80 автомобилей
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
6 автомобильных дорог (ул. Объездая, Шалгина, Игарская, Гаврюшина, Манчинского, Совхозная)
5 отдельных участков автомобильных дорог:
- участок автодороги по ул. Космодемьянской (от ул. Комсомольская до ул. Республики)
- участок автодороги по ул. Сенькина (от ул. К. Маркса до ул. Совхозная)
- участок автодороги Объездная – Б. Кнунянца
- участок автодороги по ул. Республики (от ул. Броднева до ул. Мичурина)
Проведение конкурса «Безопасное колесо»
1 мероприятие
Организация мобильных автогородков
1 комплекс
Приобретение мультимедийных программ, для обучения детей правилам дорожного движения
1 программа
Финансирование расходов, направленных на дорожное хозяйство, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования город Салехард. При этом доля средств из федерального бюджета составляет 15%, из окружного бюджета 80%.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств.
Транспорт и дороги /  Дорожное хозяйство -
Транспорт
Транспорт
Расходы на транспорт предусмотрены в муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры».
Организация мероприятий по транспортным услугам направлена на развитие транспортной инфраструктуры города, обеспечения потребностей экономики и населения города в перевозках грузов и людей.
Объем расходов городского бюджета на мероприятия по транспортным услугам определяется следующими параметрами:
Количество пассажиров планируемых к перевозке автомобильным транспортом
1,440 млн.человек
Количество планируемых рейсов
51 979
Количество муниципальных маршрутов
5 маршрутов
Финансирование расходов на транспорт осуществляются за счет средств городского бюджета.
Сокращение расходов возможно только при сокращении количества перевозок населения автомобильным транспортом.
Транспорт и дороги /  Транспорт
-
Развитие гражданского общества
-
Бюджетные инициативы
Бюджетные инициативы
Бюджетные инициативы граждан в 2020 году осуществляются в рамках следующих муниципальных программ:
- «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды»;
- «Основные направления градостроительной политики».
Расходы городского бюджета на бюджетные инициативы граждан на 2020 год определяется следующими направлениями:
Обустройство на территории МО город Салехард специализированной площадки для выгула и дрессировки собак
2 200,0 тыс. рублей
Устройство детской игровой площадки по ул. Совхозная, 15
2 227,0 тыс. рублей
Установка на территории поселка Пельвож памятного знака, посвященного воинам Великой Отечественной войны, ушедшим на фронт из поселка
1 840,0 тыс. рублей
Устройство водоотводного сооружения по улице Игоря Букина
4 886,0 тыс. рублей
Финансирование расходов на бюджетные инициативы граждан осуществляются за счет собственных средств бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов не возможно в связи с тем, что выделение средств на реализацию бюджетных инициатив осуществляется по итогам проведенного конкурсного отбора.
Развитие гражданского общества /  Бюджетные инициативы -
Социально ориентированные НКО
Социально ориентированные НКО
Расходы бюджета на социально ориентированные некоммерческие организации предусмотрены в рамках реализации нескольких муниципальных программ:
- «Развитие образования»
- «Основные направления развития культуры»
- «Развитие физической культуры и спорта»
- «Совершенствование муниципальной системы массовых коммуникаций и взаимодействие с институтами гражданского общества».
Объем расходов городского бюджета на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих финансовую поддержку на осуществление социально-ориентированной деятельности
1
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих субсидии
3
Количество реализованных гражданских инициатив
8
Количество мероприятий, направленных на развитие и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
3
Финансирование расходов на социально ориентированные НКО осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов возможно только за счет сокращения количества получателей финансовой поддержки на осуществление социально-ориентированной деятельности.
Развитие гражданского общества /  Социально ориентированные НКО -
СМИ
СМИ
Расходы бюджета на средства массовой информации предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Совершенствование муниципальной системы массовых коммуникаций и взаимодействие с институтами гражданского общества".
Объем расходов городского бюджета на средства массовой информации на 2020 год определяется следующими параметрами:
Целевая группа
Все население города
Количество муниципальных учреждений средств массовой информации
2
Численность работников учреждений средств массовой информации
79
Тираж газеты «Полярный круг»
129 600 экз.
Трансляция телевидения «Северный ветер»
8 760 часов
Трансляция радио «Северный ветер»
8 760 часов
Финансирование средств массовой информации осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 10%. Средства бюджета округа в бюджет города передаются в виде межбюджетных целевых субсидий. Передаваемые средства имеют целевое назначение и не могут направляться на другие цели.
Расходы на СМИ могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Развитие гражданского общества /  СМИ
-
Муниципальное управление
-
Исполнительные органы
Исполнительные органы
Расходы бюджета на текущее содержание исполнительных органов муниципального образования город Салехард предусмотрены в рамках реализации нескольких муниципальных программ:
- «Развитие образования»;
- «Основные направления развития культуры»;
- «Развитие физической культуры и спорта»;
- «Совершенствование муниципального управления»;
- «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды»;
- «Основные направления градостроительной политики»;
- «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»;
- «Социальная поддержка граждан и охрана труда»;
- «Управление муниципальным имуществом»;
- «Управление муниципальными финансами»;
-«Совершенствование муниципальной системы массовых коммуникаций и взаимодействие с институтами гражданского общества».
Объем расходов городского бюджета на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество исполнительных органов муниципального образования город Салехард
11
Штатная численность
353
Общее количество подведомственных учреждений
47
Финансирование расходов на исполнительные органы осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Муниципальное управление /  Исполнительные органы -
Контрольно-счетная палата
Контрольно-счетная палата
В данном разделе содержатся расходы бюджета на исполнение своих полномочий Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Салехард.
Финансирование расходов на Контрольно-счетную палату осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов ограничено исполнением Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Муниципальное управление /  Контрольно-счетная палата -
Городская дума
Городская дума
В данном разделе содержатся расходы бюджета на исполнение своих полномочий Председателя и депутатов Городской Думы города Салехарда.
Финансирование расходов осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Сокращение расходов ограничено Уставом муниципального образования город Салехард.
Муниципальное управление /  Городская дума
-
Прочие расходы
-
Резервные средства
Резервные средства
Резервные средства муниципального образования город Салехарда представляют собой обособленную часть средств бюджета города, предназначенную для финансирования непредвиденных расходов, в том числе финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Расходование средств осуществляется согласно Порядка выделения и расходования средств резервного фонда Администрации города Салехарда, утвержденного постановлением Администрации города Салехарда от 06 июня 2011 года № 274.
Прочие расходы /  Резервные средства -
Казенные учреждения
Казенные учреждения
Расходы бюджета на текущее содержание казенных учреждений предусмотрены в рамках реализации нескольких муниципальных программ:
- «Развитие образования»;
- «Основные направления развития культуры»;
- «Развитие физической культуры и спорта»;
- «Совершенствование муниципального управления»;
- «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охрана окружающей среды»;
- «Основные направления градостроительной политики»;
- «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах».
Объем расходов городского бюджета на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных казенных учреждений
13
Штатная численность казенных учреждений
508,5
Количество обслуживаемых учреждений
54
Финансирование расходов на казенные учреждения осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Прочие расходы /  Казенные учреждения
-
Социальная защита
-
Социальная поддержка
Социальная поддержка
Расходы бюджета на социальную поддержку предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Социальная поддержка и охрана труда» и муниципальной программой «Развитие образования».
Расходы на социальную поддержку на 92% состоят из межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа. Средства направлены на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работников муниципальных учреждений и организаций.
Все меры социальной поддержки установлены федеральным законодательством, законодательством Ямало - Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Социальная защита /  Социальная поддержка -
Охрана семьи и детства
Охрана семьи и детства
Расходы бюджета на охрану семьи и детства предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Социальная поддержка и охрана труда», муниципальной программой «Развитие образования» и муниципальной программой «Обеспечение качественным жильем».
Расходы на охрану семьи и детства на 99% состоят из межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа. Средства направлены на меры социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а так же на улучшение жилищных условий молодых семей.
Сокращение расходов ограничено объемом целевых средств, передаваемых из окружного бюджета.
Социальная защита /  Охрана семьи и детства -
Доступная среда
Доступная среда
Расходы бюджета на доступную среду для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Доступная среда».
Объем расходов городского бюджета на доступную среду на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество домов, где проживают инвалиды-колясочники, планируемых в 2020 году к адаптации
1
Количество объектов социальной инфраструктуры, планируемых к адаптации в 2020 году
4
Финансирование доступной среды осуществляется за счет бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета города Салехарда. При этом доля средств из окружного бюджета составляет 60%.
Расходы на доступную среду могут быть изменены только в части собственных средств бюджета, за исключением объема средств, предусмотренных на софинансирование межбюджетных целевых субсидий.
Социальная защита /  Доступная среда -
Охрана труда
Охрана труда
Расходы бюджета на охрану труда предусмотрены муниципальной программой муниципального образования город Салехард «Социальная поддержка и охрана труда».
Объем расходов городского бюджета на охрану труда на 2020 год определяется следующими параметрами:
Количество муниципальных служащих, проходящих в 2020 году диспансеризацию
277
Количество работников муниципальных учреждений, проходящих в 2020 году обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
1 527
Количество лиц, проходящих в 2020 году обучение по охране труда
77
Количество рабочих мест, запланированных в 2020 году для проведения специальной оценки условий труда и оценки уровней профессиональных рисков
94
Финансирование охраны труда осуществляется за счет бюджета города Салехарда.
Уменьшение расходов на охрану труда влечет за собой нарушение законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности.
Социальная защита /  Охрана труда